Шины, аккумуляторы

Автошины

Самое главное и самое важной, что стоить помнить и знать об автомобильных шинах — это то, что именно от их правильного выбора будет зависеть ваша безопасность и безопасность ваших близких во время поездок на автомобиле. В первую очередь, при выборе шин необходимо определить их размер. Размерность можно узнать в руководстве пользователя к автомобилю или на официальном сайте производителя, выбрав вашу модель машины, объем двигателя и год выпуска. Зачастую, производитель указывает сразу несколько типов размеров шин. Для тех, кто ценит комфорт, стоить обратить внимание на покрышки с более широким профилем, а тем, кому важнее устойчивость и управляемость выбор стоит остановить на меньшем размере профиля. 

При выборе оптимального решения при покупке автомобильных шин, следует придерживаться некоторых рекомендаций.

  1. Как правило, точная привязанность к марке автомобиля, указанная в модели автомобильных шин в сочетании со средней стоимостью, свидетельствуют о невысоком качестве продукта, а при помощи популярного бренда или распространенной модели авто, производители стараются увеличить число продаж;
  2. Автомобильные шины китайского производства в последние годы активно захватывают рынок и качество этой продукции растет. Однако, на данный момент, даже самые лучшие китайские шины будут уступать в качестве покрышкам мировых лидеров в производстве «обуви» для автомобилей и не стоит обольщаться низкой стоимостью, ведь скупой платит дважды;
  3. При покупке шин проверьте жесткость боковин покрышки. Можно помять ее руками, а для сравнения взять несколько покрышек одинакового вида. Чем выше жесткость боковины, тем ниже будет шанс получить боковую «грыжу», что в реалиях российских дорог очень распространенная проблема. Кроме того, не забывайте об эстетической составляющей и выбирайте тот рисунок, который наиболее точно подойдет для вашего авто;
  4. Будьте осторожны при покупке автомобильных шин редкой модели или тех покрышек, которые были сняты с производства. Это грозит вам проблемой, когда при повреждении одной или двух покрышек комплекта, найти частичную замену будет сложно, если и вовсе нереально.

Как выбрать колесные диски для автомобиля?

Колесо, пожалуй, самое древнее изобретение человечества. Из чего только не делали колеса на всем этапе эволюции. В современном мире изготовители не ограничиваются применением стали, существует множество всевозможных легких сплавов, которые придают автомобильным дискам рад полезных преимуществ. Но как не потеряться во все этом многообразии, и выбрать именно то, что вам нужно. Ведь правильно выбранные автомобильные диски это залог вашей безопасности. Для начала давайте познакомимся с основными видами дисков, рассмотрим все их преимущества и недостатки.

Всем привычный сварной стальной диск или как его еще называю штампованный. Такие диски могут похвастаться главным своим преимуществом это ценой, они прочные, но правда легко деформируемые и имеют большой вес. Стальные диски обычно идут в базовой комплектации автомобиля. Диски изготовленные из стали не могут порадовать нас своим дизайном, этого не позволяет конструкция. Кроме того из недостатков стальных дисков стоит отметить высокую подверженность к коррозии и большой вес. Чем так плох большой вес диска? Для ответа на этот вопрос углубимся немного в физику. Автомобильный диск это своеобразный маховик закрепленный на ступице, чем выше масса маховика, тем больше энергии затрачивается на то, что бы его раскрутить. Соответственно нам нужно затратить больше топлива для выработки крутящего усилия. Но самое критичное, это остановить диск, когда он вращается и на довольно приличных оборотах. Представьте, какая нагрузка приходится на тормозную систему. Но при всем при этом стальной диск не так плох, да у него скучный вид, да имеет большой вес, но если вы попали в яму и помяли диск, это легко исправить. Стальные диски легко прокатать в специализированных мастерских и он будет как новый.

Легкосплавные диски имеют меньший вес, соответственно при езде на таких дисках снижается расход топлива. Такие диски делятся на литые и кованные. Литые диски изготавливаются методом литья под давлением, таким дискам легко придать самые различные дизайнерские воплощения. Из преимуществ стоит отметить, что в основе сплава применяется в основном алюминий очень легкий и коррозионно стойкий металл. Литые диски так же имеют довольно невысокую цену. Большую долю рынка занимают именно литые диски, так как, они имеют невысокую цену и большой выбор дизайнерских решений. Правда литые диски имеют свой главный недостаток, они не деформируются как стальные, а трескаются. Алюминий по своей природе очень мягкий и пластичный металл, в чистом виде он непригоден для изготовления дисков. Для того чтобы ему придать прочность в него добавляют легирующие добавки в виде магния, правда в ущерб пластичности. Итак, подведем итог, литые диски более легкие и привлекательные по сравнению со штампованными, но и самые не практичные. Если вы повредили литой диск, и он треснул, ремонту он уже не подлежит, только замена.

Кованные легкосплавные диски, самые легкие, прочные и дорогие на сегодняшний день. Дороговизна таких дисков обусловлена тем, что для их производства требуется много тяжелых технологических процессов. Прочность таких дисков превышает по характеристикам стальные. Кованные диски держат сильнейшие удары, их практически невозможно деформировать, скорее выйдет из строя подвеска автомобиля. Высокая прочность таких дисков обусловлена тем, что они имеют слоистую структуру металла. Из недостатков помимо высокой цены стоит отметить невысокое многообразие дизайна, так как для придания внешнего вида используется механическая обработка.

Итак, подведем итог вышесказанного. Если вы не гонщик, обладаете небольшим бюджетом и дороги в вашем городе не могут похвастаться великолепием, то лучше использовать стальные диски с декоративными колпаками. Если для вас важнее всего внешний вид вашего автомобиля и вы любитель больших скоростей вам подойдут литые легкосплавные диски, но стоит быть готовым к тому, что если вы повредили диск, придется покупать новый. Кованные диски больше подходят для спортивной езды, ввиду своей дороговизны такие диски могут позволить себе не многие, но из-за своих уникальных свойств такие диски стоят своих денег, можно сказать приобретаешь раз и на всегда. Наш итог имеет рекомендательный характер, поэтому каждый хозяин своего автомобиля решает сам, что для него лучше.

Прежде чем покупать автомобильные диски, необходимо определиться с типом дисков, которые вы хотите приобрести: легкосплавные (литые), кованные или штампованные.

Если решение принято, при выборе автомобильных дисков необходимо учитывать такие моменты:

1. Ширина обода

Существует очень простое правило: ширина обода диска должна быть на 25-30 процентов меньше ширины профиля шины.  

Например, вам нужны диски под шины 195/70 R15. Ширина их профиля составляет 195 мм или 7,68 в дюймах (195/25,4). Теперь вам необходимо отнять 25% или 30% от 7,68, а полученное число округлить до ближайшего значения. Получается 5,5 дюйма – именно такая ширина обода подойдет для шины 195/70R15.

Важно! Крайне нежелательно использовать как слишком узкие, так и слишком широкие относительно ширины профиля шины автомобильные диски. Это нарушает проектный профиль шины (боковины будут либо растянуты закраинами обода, либо сжаты), а также значительно ухудшает ездовые характеристики - боковую жесткость, сопротивление уводу, реакцию на поворот.

Допустимое отклонение ширины обода от нормы:

0,5 - 1,0 дюйма - для диска с монтажным диаметром <14 дюймов;

1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром>15дюймов.

Однако помните, что лучше подбирать диски точно под шины.

2. Диаметр диска

В полный ряд монтажных диаметров внедорожных и легковых автомобильных дисков входят: 10", 12", 13", 14", 15", 16", 17", 18" и 19-ти дюймовые. Сегодня большинство автомобилей ездит на 13", 14", 15" и 16-ти дюймовых дисках.

Однако в последние годы наблюдается тенденция к увеличению монтажного диаметра. Например, автомобили, для которых являются штатными 13-дюймовые диски, переводятся на 14-ти дюймовые, а 15" на 16" и так далее. Это связано со стремлением использовать автомобильные шины сверхнизких и низких серий, которые отличаются лучшими ездовыми качествами, нежели высокопрофильные.

Чем ниже серия, тем больше в колесе металла и меньше резины, поскольку наружный диаметр колеса остается неизменным. Если использовать стальные автомобильные диски, то увеличивать монтажный диаметр не следует, поскольку в результате возрастет масса колеса, а это крайне нежелательно. А легкосплавные диски позволяют увеличить монтажный диаметр диска, не утяжеляя все колесо.

Важно! На спорткарах тормозные механизмы больше, чем на простых легковушках, поэтому и диски на спортивных версиях должны быть больше монтажного диаметра. В противном случае тормоз будет упираться в обод.

3. Количество отверстий крепления и диаметр их расположения

Это обозначается как Pitch Circle Diameter или сокращенно - PCD. К примеру, PCD100/4 означает четыре отверстия для крепления на диаметре в 100 мм.

Важно! В связи с тем, что отверстия крепления производители делают с достаточно большим допуском в плюс по диаметру, если PCD хоть на несколько миллиметров отличается от штатного, нетрудно ошибиться в его выборе.

К примеру, на ступицу PCD100/4 довольно часто надевают колесо PCD98/4, ведь 100 мм от 98 мм на глаз отличить невозможно. А это просто недопустимо, поскольку в таком случае лишь один болт или гайка будет полностью затянута. Все остальные отверстия просто «уведет» и крепеж будет либо недотянут, либо затянут с перекосом. В результате колесо «сядет» на ступицу не полностью. Такое колесо на ходу будет 'бить', а недотянутые гайки будут сами по себе откручиваться.

4. Диаметр центрального отверстия

У штатных колес центральное отверстие точно подогнано под ступицу оси. Именно по нему принято на заводах центрировать колесо, поскольку его диаметр является посадочным.

Но если вы приобретете новый диск в автомагазине, не удивляйтесь, если центральное отверстие будет несколько больше положенного. Часто производители запчастей заведомо делают отверстие увеличенного диаметра и предлагают в комплекте с диском набор переходных колец. Таким образом, такой автомобильный диск можно использовать на разных моделях автомобилей.

В таком случае колесо  центрируют по PCD.

5. Вылет колеса

Это еще один немаловажный момент, который необходимо предусмотреть, перед тем как выбрать автомобильные диски.

Вылетом колеса называют расстояние между крепежной плоскостью колеса и продольной плоскостью симметрии обода. Различают положительный вылет, когда ступица диска относительно середины обода выпячена наружу и отрицательный вылет, когда ступица утоплена.

Для отдельно взятой модели автомобиля вылет рассчитывается таким образом, чтобы обеспечить оптимальную управляемость и устойчивость машины и создать наименьшую нагрузку на подшипники ступиц.

В Германии вылет обозначают, как ET. Например, ET30 (мм), если величина вылета положительная или ET-30, если величина вылета отрицательная. У французов принято обозначать его, как DEPORT, остальные страны, как правило, пользуются английским OFFSET.

Важно! Нельзя ставить колеса с нештатным вылетом. Если вылет уменьшится, то это приведет к тому, что колея колес станет шире. Несмотря на то, что это придает автомобилю стильный гоночный вид и немного повышает его устойчивость, такое решение сильно перегрузит подвеску и подшипники ступиц. Что касается увеличения вылета (сужения колеи), то это сделать невозможно, поскольку диск упрется в тормоз.

Типоразмеры гаек и болтов крепления колеса

Если вы приняли решение заменить стальные штампованные автомобильные диски легкосплавными, то вероятней всего вам нужны будут болты (или шпильки) несколько большей длины, нежели штатные. Это вызвано тем, что стальной диск тоньше легкосплавного.

Помимо этого, старый крепеж может не подойти, если на новом диске есть отверстия под затяжку на сферу, а штатные затягиваются на конус.


Аккумуляторы

Популярнейшей составляющей автомобиля является аккумуляторная батарея. О существовании этого источника тока в машине знают даже начинающие автолюбители и женщины. И когда в один не очень прекрасный день при повороте ключа в замке зажигания не происходит запуск автомобиля, в первую очередь ревизии подвергается АКБ. Если диагностика доказала вину источника тока, автомобилисту придется узнать, как выбрать аккумулятор для автомобиля.

ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ АКБ

Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, следует выяснить причину выхода старого прибора из строя. Если источник тока отслужил 5-7 лет, то вины бортовой системы, скорее всего, нет. При более раннем выходе АКБ из строя, возможно, имеются проблемы в электрической цепи авто.

  • Основными виновниками неисправности аккумулятора становятся такие электроприборы, как генератор и стартер. Генератор после запуска мотора должен обеспечить машину электроэнергией и одновременно подзарядить батарею. При неисправности стартера требуется повышенный расход электричества при запуске силового агрегата. Механические повреждения корпуса аккумуляторной батареи могут так же стать причиной выхода АКБ из строя. При этом часто появляются течи электролита или видны дефекты при внешнем осмотре. Иногда аккумулятор после зарядки быстро теряет свою силу. Причина этого явления может быть достаточно тривиальна. Автолюбитель просто не знает, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля. При неверно выставленных параметрах тока, а также при недостаточном времени зарядки батарея не успевает полностью восстановиться. Поэтому автолюбителю следует правильно подключить зарядное устройство и рассчитать, время зарядки автомобильного аккумулятора.

ВЫБОР АККУМУЛЯТОРА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Аккумуляторная батарея имеет несколько важных для автомобилиста параметров. Зная, как правильно выполнить подбор аккумулятора для автомобиля, удастся избежать преждевременного выхода АКБ из строя или появления проблем в системе зажигания.

ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ

В первую очередь подбирать батарею следует по показателю емкости. Узнать, какая емкость должна быть в конкретном автомобиле можно из инструкции на автомобиль. Если владелец покупал новый автомобиль, то достаточно взглянуть на этикетку старого аккумулятора, чтобы определить этот параметр. Номинальная емкость указывается в ампер-часах (А·ч). Она показывает емкость при 20-часовом разряде батареи. Этот показатель регламентируется большинством европейских и российских производителей. Для легковушек чаще всего требуются аккумуляторы емкостью 40…80 А·ч.

Емкость аккумулятора не должна быть ни меньше, ни больше рекомендуемой. В первом случае будет недостаточно электроэнергии для запуска мотора и обеспечения всех электроприборов. Происходит быстрый разряд, что снижает долговечность источника тока. Бытует мнение, что установка АКБ с повышенной емкостью предпочтительнее для эксплуатации авто. Однако необходимо учесть, что батарея будет постоянно недозаряжена, т. к. генератору требуется больше времени на полную зарядку. Это негативно отразится на сроке службы АКБ.

МОЩНОСТЬ ПУСКОВОГО ТОКА

Этот параметр аккумуляторной батареи особенно важен для автомобилей с дизельным двигателем. Для запуска дизеля требуется источник тока с более высоким значением пускового тока. Данная характеристика показывает выходную мощность устройства в интервале 30 с при температурном режиме -18˚С. Чем выше мощность пускового тока, тем быстрее будет стартер вращать двигатель при запуске.

В разных странах используются свои стандарты и подходы к определению пускового тока. Немецкие производители испытывают аккумулятор при -18˚С на протяжении 30 с, пока напряжение не упадет до 10 В. В большинстве стран Евросоюза при той же температуре измерение производится в течение 10 с до напряжения 7,5 В. Американская методика предусматривает разряд батареи до 7,2 В при той же температуре в течение 30 с.

Наиболее близким стандартом к российскому ГОСТу является методика Германии. В случае приобретения АКБ для автомобиля других стран следует учитывать разницу в подходе к измерениям.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ВЫВОДНЫХ КЛЕММ

Следующим важным моментом при подборе батареи становится местонахождение выводных клемм. Дело в том, что длина силовых проводов в автомобилях делается минимальной. А удлинять проводку достаточно опасно.

Полярность АКБ бывает прямой или обратной. В случае прямой полярности выводная клемма «+» располагается слева, а отрицательный вывод — справа. При этом смотреть следует с лицевой стороны. При обратной полярности положительная клемма будет справа.

Легко можно сориентироваться с полярностью батареи по марке автомобиля. Например, американские авто имеют прямую полярность, а у японских авто она обратная.

ГАБАРИТЫ БАТАРЕИ

Не следует забывать и о такой простой характеристике, как размер аккумулятора. При помощи рулетки следует измерить высоту, ширину и длину старой модели, и если она идеально находилась в гнезде, то такие же габариты подойдут и для нового источника тока. Использование батареи меньшего или большего размера не позволит надежно закрепить аккумулятор, что чревато поломкой или коротким замыканием.

ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ

Каждый аккумулятор имеет определенный гарантийный срок эксплуатации. Чтобы получить гарантийный талон, автомагазины действуют двумя способами.

  1. Некоторые продавцы самостоятельно определяют исправность электрооборудования автомобиля при помощи специального измерительного прибора (нагрузочная вилка). Если дефектов не обнаруживается, выдается гарантийный талон.
  2. Другие продавцы не оказывают услуги по диагностике автомобильной бортовой системы. Получить гарантийный талон можно только после посещения СТО, где автовладельцу выпишут справку, подтверждающую полную исправность электроприборов.
ВИДЫ АККУМУЛЯТОРОВ ПО ВОЗМОЖНОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Все аккумуляторные батареи можно разделить на три категории.

  1. Обслуживаемые АКБ относятся к устаревшим видам источников тока. Это свинцово-сурьмянистые батареи, в верхней крышке которых есть откручивающиеся пробки. Обслуживаемые устройства можно разобрать, заменить блок пластин, устранить течь и т. д. Такие модели отличаются низкой стоимостью. Основным недостатком обслуживаемого аккумулятора будет необходимость регулярного контроля уровня электролита. Так как объем жидкости постоянно уменьшается (испаряется вода), то требуется периодически добавлять дистиллированную воду. Срок службы таких аккумуляторов редко превышает 2 года.
  2. Малообслуживаемые аккумуляторы изготавливаются на основе свинцово-малосурьмянистых пластин. Данный тип АКБ также требует заботы со стороны автовладельца, но при этом устройство не такое требовательное к обслуживанию. Батарея достаточно надежна при низкой цене. Что касается недостатков, то они аналогичны обслуживаемым моделям. Срок службы таких АКБ составляют около 3 лет.
  3. Самым актуальным сегодня видом автомобильных аккумуляторов являются необслуживаемые модели. Для изготовления данного источника тока используются свинцово-кальциевые пластины. В необслуживаемых батареях не нужно контролировать уровень электролита. Все банки надежно запаяны, доступ к электролиту для автолюбителя отсутствует. Понятно, что и стоимость необслуживаемых батарей выше других типов, но и долговечность часто превышает отметку 5 лет.
СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ АККУМУЛЯТОРА ПРИ ПОКУПКЕ

Недостаточно знать, какой аккумулятор выбрать для автомобиля. Еще важно уметь проверять его работоспособность, чтобы не получить бракованный экземпляр.

Лучше всего с диагностикой новой батареи справится нагрузочная вилка. Сначала прибор подключается к аккумуляторной батарее. После включения устройства под нагрузкой напряжение АКБ не должно опуститься ниже 9 В на протяжении 5 мин. Обычно в каждой торговой точке, которая специализируется на продаже аккумуляторов есть такие измерительные приборы. Некоторые продавцы на рынке демонстрируют работоспособность батареи подключением автомобильной лампочки или же показаниями тестера. Такой способ проверки не является правильным, т. к. измерение происходит без нагрузки.

ГДЕ ПОКУПАТЬ АККУМУЛЯТОР

Сегодня у автомобилиста есть несколько способов приобрести аккумуляторную батарею. Когда старый АКБ еще позволяет запустить мотор автомобиля, то можно отправиться по магазинам или на рынок. А вот когда машина не подает признаков жизни, возникает дополнительная проблема с доставкой.

  • Привычным местом для приобретения аккумуляторной батареи становится автомобильный рынок. Здесь можно выбрать источник тока по самым низким ценам. Однако велика вероятность покупки некачественной продукции, которую сложнее потом заменить.

  • Постепенно набирает популярность приобретение аккумуляторов через интернет-магазины. Среди преимуществ можно выделить возможность покупки, не выходя из дома. Кроме того, доставка увесистого товара будет произведена в указанное место. Из недостатков можно выделить отсутствие личного осмотра до момента доставки.

  • Лучше всего приобретать автомобильный аккумулятор в специализированном магазине. Выгоднее будет немного переплатить за АКБ, зато получить гарантию, проверить исправность товара и бортовой системы авто. При возникновении проблем с источником тока его можно возвратить в эту же торговую точку.
ПРОИЗВОДИТЕЛИ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ

Сегодня автомобилист имеет возможность выбрать аккумулятор в широком ценовом диапазоне. Производством батарей занимаются многие страны мира, но на российском рынке чаще всего встречаются модели из стран СНГ, Европы и Азии. Самые высокие позиции в рейтинге автомобильных аккумуляторов занимают следующие бренды.

  1. Одним из самых известных аккумуляторных брендов является Bosch. Товары этой немецкой фирмы славятся качеством, долговечностью и высокой ценой. АКБ от Bosch отличаются высоким пусковым током, простотой обслуживания и серебряным покрытием внутренних пластин. Сегодня филиалы Bosch имеются в разных странах, но качество всех изделий остается на высоте.
  2. Продукция концерна Varta не уступает по качеству Bosch, зато привлекает потребителей доступной ценой. Согласно отзывам автовладельцев батареи Varta являются лучшими в соотношении цена и качество. Филиалы немецкой фирмы имеются во многих странах, в том числе и в России. Дешевым аналогом Varta является АКБ из Украины ISTA.
  3. Турецкая компания Mutlu достойно конкурирует с мировыми лидерами. Аккумуляторные батареи отличаются хорошим качеством и прекрасной работоспособностью в морозную погоду.
  4. Поклонникам обслуживаемых аккумуляторов пришлись по душе модели таких фирм, как Тюмень (Россия) и Titan (Украина). Они занимают на рынке социальный сегмент благодаря низкой стоимости.
ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ АКБ

Во многом длительность безотказной работы аккумуляторной батареи зависит от обслуживания. Поэтому от водителя требуется минимальный уход за аккумулятором автомобиля.

  • В первую очередь необходим контроль уровня заряда. Даже если автомобиль каждый день находится в дороге, один раз в полгода рекомендуется полностью зарядить его при помощи стационарного устройства.

  • Чтобы исключить саморазряд батареи, необходимо периодически очищать клеммы от налета солей.
  • В обслуживаемых моделях автовладелец должен регулярно проверять уровень электролита и при необходимости добавлять дистиллированную воду.

  • Не следует надолго включать стартер, если мотор не желает запускаться. Сначала необходимо найти причину плохого старта, а не разряжать батарею до минимума.

Эти простые рекомендации помогут автолюбителям решить проблему выбора аккумулятора, проверить его работоспособность и дать ему возможность трудится много лет.